Бесплатные способы продвижения на маркетплейсах
Грамотный продавец знает, что продажи товара напрямую зависят от правильной стратегии продвижения. Мы расскажем о нескольких бесплатных и условно бесплатных инструментах, которые помогут товару оказать в топе.
Витрина
Витрина – это персональная страница магазина на маркетплейсе, которая оформляется и настраивается продавцом самостоятельно и бесплатно.

Почему продавцу нужно оформить витрину?
1. Привлекает внимание.
Покупатель может увидеть актуальные акции магазина и лучшие модели, которые отражены на баннерах и блоках с промо-товарами.
2. Не требует сложной настройки.
Витрина легко настраивается в личном кабинете. Продавец самостоятельно выбирает визуальное оформление: блоки, фоновые изображения и товары.
SEO-продвижение карточки товара
Это оптимизация страницы для поисковых систем, чтобы выпадать по ключевым запросам на первых местах.
Секрет состоит в том, что заголовки первого уровня и страницы должны включать в себя ключевые запросы, по которым покупатели ищут товар. Такие страницы привлекают трафик и гарантируют успех.
Не стоит пренебрегать и полем «Описание товара». Туда также нужно включать точечные и низкочастотные ключевые запросы помимо продающих текстов. Это повышает шанс подняться в поисковом топе.
Работа с отзывами
Отзывы – еще один инструмент, который повысит престиж и сделает товар популярным.
Работа с разделом «Вопрос-ответ»

Если продавец работает с разделом «Вопрос-ответ», то он большой молодец. Ответы на вопросы покупателей повышают лояльность тех, кто только думает приобрести товар. Отличие этого раздела от «Чата с покупателем» в том, что это публичные вопросы и ответы, которые видны всем пользователям. Они могут посмотреть, насколько селлер заинтересован в продаже своего продукта и как подробно отвечает на вопросы.
Улучшение оформления карточки товара
Лицом товара безусловно является его карточка. Правильно оформленная карточка в несколько раз увеличивает продажи. Пишите продающие тексты, делайте качественные предметные фото и фото на моделях, прикрепляйте видеообзоры и фото в 360 градусов. Все это помогает покупателю получить подробную информацию о продукте и создает уверенность о его высоком качестве.
Теперь перейдем к условно бесплатным методам продвижения. За их использование продавец не платит ничего, но при этом учитывает, что дает скидку на свой товар.
Участие в акциях

Маркетплейсы предлагают выгодные условия для продавцов, приглашая их участвовать в акции.
Бонусы за участие в акциях:
- попадание в специальный раздел;
- размещение баннера на главных страницах маркетплейсов;
- специальные метки, выделяющие товар среди остальных.
Комплекты на Ozon – это способ показать покупателю ассортимент магазина и сподвигнуть на покупку по выгодной цене не одной вещи, а двух или трех.
Совместные покупки
Это бесплатный инструмент продвижения, который позволяет привлечь больше покупателей. Для пользователей этот сервис доступен пока только в мобильном приложении.
Как работают совместные покупки?
Продавец устанавливает дату начала и завершения совместной покупки, количество товаров и минимальную сумму заказа. Дальше простая схема: покупатель выбирает товар и вносит за него предоплату, делится ссылкой на совместную покупку со своими друзьями, которые тоже заказывают товары. Как только установленные условия будут соблюдены, совместная покупка останавливается, а продавец в течение 3-х дней принимает решение: доставлять или нет.
Продавец имеет право отказаться от заказа, но только в одном случае его рейтинг не пострадает: если срок совместной покупки истек, но в ней не хватает заказов. В остальных случаях рейтинг понижается.